eugen_pinak: (Default)
[personal profile] eugen_pinak
Бобер снова просит о помощи!

На этот раз - на приведение в порядок наземного дрона его побратимов:
https://biber551.dreamwidth.org/118939.html

Прошу ему помочь со сбором!

----------------------------------------

Спільното, повідомляю, Тарганчика на який ми збирали вбито. Своє він чесно відробив, але головне дав досвід і бажання користуватись такою технікою.








Тепер по суті звернення.
Від держави нам передали НРК, але в тому вигляді як є він не придатний до використання, але досвід то є!
От і перелік того що треба щоб запустити його в работу, прямо від тих що будуть переробляти:

Потрібно збір на:
Переробку Нрк РИСЬ ПРО
-старлінк 13к
-абонплата 15к
-плати, камери і тд 25к
-доопрацювання дрону(метал,сварка) 5к
Ремонт Mitsubishi L200+причип для Нрк
-ресори листи + ремкомплект 7к
-ричаги передні 8к
-пружини 4,5к
-стойки 6к

Всього 83500
Першочерговим 40к на Нрк щоб начали вже його готувати а все інше то до обладнання його комплексу авто і причіп

І звісно я звертаюсь до вас, будь ласка допоможіть, бо це життя і смерть моїх побратимів.
Не лишиться байдужими!


На переробку НРК

🎯 Ціль: 83 500 ₴

🔗Посилання на банку
https://send.monobank.ua/jar/4WcrTYxp3S

💳Номер картки банки
4874 1000 2038 7349
Пей пал.
Eugen Pinak:
PayPal: Name: YEVGEN PINAK, Email: pinak77@yahoo.com

Тримаєм стрій!
[personal profile] biber551
Спільното, повідомляю, Тарганчика на який ми збирали вбито. Своє він чесно відробив, але головне дав досвід і бажання користуватись такою технікою.






Тепер по суті звернення.
Від держави нам передали НРК, але в тому вигляді як є він не придатний до використання, але досвід то є!
От і перелік того що треба щоб запустити його в работу, прямо від тих що будуть переробляти:

Потрібно збір на:
Переробку Нрк РИСЬ ПРО
-старлінк 13к
-абонплата 15к
-плати, камери і тд 25к
-доопрацювання дрону(метал,сварка) 5к
Ремонт Mitsubishi L200+причип для Нрк
-ресори листи + ремкомплект 7к
-ричаги передні 8к
-пружини 4,5к
-стойки 6к

Всього 83500
Першочерговим 40к на Нрк щоб начали вже його готувати а все інше то до обладнання його комплексу авто і причіп

І звісно я звертаюсь до вас, будь ласка допоможіть, бо це життя і смерть моїх побратимів.
Не лишиться байдужими!


На переробку НРК

🎯 Ціль: 83 500 ₴

🔗Посилання на банку
https://send.monobank.ua/jar/4WcrTYxp3S

💳Номер картки банки
4874 1000 2038 7349
Пей пал.
Eugen Pinak:
PayPal: Name: YEVGEN PINAK, Email: pinak77@yahoo.com

Тримаєм стрій!
[syndicated profile] trim_c_feed

Украинский журналист написал об особенностях организации переговорного процесса у команды Трампа.
Между прочим из его описания следуют некие выводы, и они перекликаются с проблемами предыдущего текста "Люди как люди". В этом мире все взаимосвязано хотя бы в мире человеческой политики (хотя я и не сторонник "теории бабочки" по Брэдбери). Да, чтобы не было кривотолков, я написал "человеческой политики" потому что кроме нее существует как минимум еще одна политика - у шимпанзе, см. Ф. де Вааль, "Политика у шимпанзе. Власть и секс у приматов"
Итак что же нам написал об особенностях дипломатии сегодняшнего дня украинский журналист Андрей Попов.

https://www.unian.net/world/prodat-ukrainu-i-opozoritsya-krizis-diplomatii-trampa-13211184.html
---------------------------------------------

Почему Уиткофф постоянно ведет переговоры, но всегда неудачно и еще и со скандалами?

Потому что он не соответствует современным критериям "дипломата". Ведь дипломатия, с ее этикетом, протоколом, церемониалом и моралью, выстраивалась тысячелетиями, и если этим будет заниматься неподготовленный человек, то профессиональный дипломат его всегда переиграет. Персона переговорщика крайне важна.

Так, наиболее показателен пункт "Плана-28" о "компенсации за гарантии США" - это буквально "комиссия" Уиткоффа и Трампа за посредничество. Как при сделке с недвижимостью. Что типично для риелторов, но не дипломатов. Только продают не дома, а целые регионы и суверенитет всей Украины и целой Европы. Его вроде бы убрали, но осадок остался.

И важно, что это противоречит современным подходам международных отношений и дипломатии, но является "движением во времени" к периоду феодализма, когда вместо нынешней "институциональной допломатии", была "частная дипломатия" - были послы, но не было посольств и МИД. В Средние века и в Раннем Модерне это было следствием развала Римской империи и потери традиции "цивилизованных" дипломатических отношений, ведь тогда не было государства как такового - был только король, как "первый среди равных" рыцарей. Нет централизованного государства - нет дипломатии.

Просто выбирали состоятельного нобиля из круга друзей короля или князя (потому что правитель ему должен доверять), и посылали с миссией.

Такие послы обычно оплачивали весь процесс сами и имели достаточно широкие полномочия не только говорить, но и принимать решения от имени сюзерена. Не забывая и о собственных интересах.

Затем, по возвращению домой, они могли требовать от правителя компенсаций расходов, но часто брали себе деньги за посредничество прямо у другой стороны (буквально взятка) или договаривались о каких-то "привилегиях" для себя (чаще всего - торговые). Правда, по возвращении домой, их могли как наградить золотом, так и отсечь голову в случае плохой сделки. Позже нормой были дуэли между посланцами, а главным дипломатическим событием была охота, где в лесу можно было пообщаться без лишних ушей. Почти как игра в гольф для Трампа.

Эти традиции "частной дипломатии", которые долго все "вычищали" из международных отношений, сейчас возвращает Трамп и Уиткофф. Ценные личные подарки (а не подарки государству в лице посла или президента), назначение в послы друзей и "вельмож" (представителей крупного бизнеса, родственников), которые не разбираются в протоколе, но всегда ищут "комиссию" за посредничество, банкеты и "охота" вместо протокольных встреч (игра в гольф как пример совместного неформального досуга), где решаются ключевые вопросы - весь этот "феодализм" сейчас пытается вернуть в дипломатию американский президент. Отделка Белого дома под золото (Трамп уверяет, что золото настоящее) этот антураж лишь дополняет.

К сожалению, Украина с нашими подходами к дипломатии не очень далеко от этого ушла. Но нюанс в том, что мы еще не дошли до "цивилизованного" уровня в дипломатии и не имеем собственной школы, а США уже с высокого уровня падают вниз. И это все при живом Рубио и Госдепе, которые являются олицетворением институциональной дипломатии.

Трамп пытается "отменить" весь прогресс в дипломатии за последние несколько сотен лет, возвращаясь к "понятийным" соглашениям и "частной дипломатии". Главная проблема этих подходов в том, что они делают ставку на человеческий фактор, вместо системности. Государственный интерес заменяется на интерес частный (лично "вельможи-посла" и "короля") и "корпоративный" (клановые, как у олигархов "развивающихся стран", или партийные - как в КНР). Когда это делает страна, которая всего 30 лет имеет собственный МИД - это одно. А когда государство, имеющее несколько вековых дипломатических традиций - это уже совсем другое.

А еще - сам факт этих попыток свидетельствует о кризисе международных отношений. Потому что еще с древних времен формализация переговоров была признаком цивилизации, а "частная дипломатия" - перехода к "варварству". Потому что феодализм в дипломатии, торговле и других отраслях - это худшее, что может произойти в ХХІ веке с человечеством.

------------------------------------------------

Да все прелести действий пары Трамп - Путин человечество еще не осознало. И боюсь что последствия будут весьма длительными. Они оба пытаются разрушить правила, по которым со скрипом и не без нарушений, но мир жил последние 75 лет. И самое опасное в их деятельности, что очень многие скажут: "а что, так можно?". И они видят да, можно. А мы в предыдущем тексте "Люди как люди видели к чему могут привести различные "да можно". Финалы бывают катастрофические.

Так что может мы еще увидим все последствия тех запретов которые ликвидировала эта сладкая парочка, так некогда все запреты крушила пара Сталин-Гитлер. Хотя конечно может оказаться что главные последствия увидят только тараканы.

И сторонники Трампа до сих пор не понимают (может умные пока делают вид, что не понимают, не знаю) к каким последствиям могут привести игры Трампа по уничтожению правил.
И как может выглядеть мир без правил или мир, который вернулся в феодализм но с современными средствами.
Что ж, подождем.





Люди как люди

Nov. 30th, 2025 04:00 pm
[syndicated profile] trim_c_feed

Этот материал рассказывает о недавно вышедшей книге британского историка Ричард Дж. Эванс, один из крупнейших европейских специалистов по истории гитлеровской Германии, в своей новой книге "Люди Гитлера. Лица Третьего рейха" (Hitler’s People. The Faces of the Third Reich) рассмотрел биографии 20 человек - большинство из них образовали самую верхушку Третьего рейха.

Меня уже очень давно очень интересует эта тема: как люди в одной из наиболее цивилизованных стран мира и притом вполне христианской с такой необыкновенной скоростью превратились буквально в зверей, Они приходили в восторг от репрессий внутри страны, потом от успешных захватнических войн, все это привело к неслыханным зверствам. НО даже после страшного разгрома и уже владея полной информацией о зверствах своей страны, они продолжали внутри оставаться фашистами и верили погибшему Гитлеру, который привел их к небывалой в истории страны катастрофе. А вот тем, кто их освободил от диктатора, они не верили. И перелом произошел только тогда когда выросло новое и по иному воспитанное поколение.

Вот как такое с вроде бы нормальными людьми получилось - этот вопрос буквально не давал мне спать. И я читаю то по этому вопросу, до чего случается дотянуться. И хотя тут не сама книга, а только пересказ, написанный историком Ярославом Шимовым, все равно я мимо не пройду.

https://www.svoboda.org/a/lyudi-kak-lyudi-yaroslav-shimov-o-soratnikah-ispolnitelyah-i-instrumentah/33608072.html
------------------------------------------------------

Я была заражена"

"У меня было почти апокалиптическое видение, которое я никогда не смогу забыть. Мне показалось, что поверхность Земли раскинулась передо мной как полушарие, которое внезапно разорвалось посередине, и из него хлынул огромный поток воды, настолько мощный, что он коснулся небес и потряс землю. Я как будто застыла... Без сомнения, я была заражена. Неожиданные новые мысли пронзили мою голову".

Так описывала в мемуарах свое первое впечатление от выступления Адольфа Гитлера, услышанного ею в феврале 1932 года, актриса и кинорежиссер Лени Рифеншталь. В скором будущем она станет придворной кинодокументалисткой нацистского фюрера и снимет талантливые, новаторские и хорошо послужившие пропаганде Третьего рейха фильмы "Триумф воли" (о съезде НСДАП в Нюрнберге в 1934 году) и "Олимпия" (об Олимпийских играх 1936 года в Берлине). Был, кстати, и третий, более ранний фильм "Победа веры" (1933), но его вскоре изъяли из проката. Причина: заметную роль в этой картине играли вождь нацистских штурмовых отрядов (СА) Эрнст Рём и его "коричневые легионы", которые всего год спустя Гитлер подверг чистке во время "ночи длинных ножей", а самого Рёма приказал убить.

Рифеншталь, натура художественная, описала свои впечатления от ораторского искусства Гитлера и хореографии его митингов необычайно образно и даже с некоторым оттенком эротизма. Но в целом ее ощущения совпали с чувствами множества новообращенных в национал-социалистическую веру в 1920-30-е годы, переживших подобный катарсис во время выступлений фюрера. Хотя при чтении мемуаров тех, кто, как Рифеншталь, тесно сотрудничал с нацистским режимом, трудно избавиться от подозрения: они так расписывают гипнотическое обаяние Гитлера еще и для того, чтобы хотя бы частично снять с себя вину.

"Славная страница нашей истории"

Роль личности в истории – тема не слишком модная в последние десятилетия, когда историки сосредоточились не на персонах, а скорее на институтах и явлениях. Возможно, это реакция на классическую традицию, которая, наоборот, превращала изучение прошлого в штудирование зачастую приукрашенных биографий "великих людей".

Но, как отмечает Ричард Эванс, тренд снова меняется. Трудно понять смысл событий прошлого, не учитывая тот очевидный факт, что решения, которые определяли ход этих событий, принимали "люди, зачастую обладавшие специфическими, резко очерченными характерами, чьи мысли и действия имели материальный эффект, особенно в условиях диктатуры, которая не накладывает больших ограничений на их аппетиты, желания, идеи, их жажду власти". Биографии, способные превратить историю из почти безличного процесса, направляемого игрой социальных сил, в шекспировскую драму, снова актуальны – как, увы, и диктатуры.

Hitler’s People представляют собой портретную галерею людей, почти все из которых стали чудовищами. Но могли и не стать, сложись некоторые обстоятельства их жизни иначе. Совсем не трудно представить себе Германа Геринга, продолжившего карьеру успешного военного летчика, Генриха Гиммлера в роли инженера или учителя, а "гиену Аушвица" Ирму Грезе – работающей на отцовской ферме. Это были люди как люди – до поры до времени, точнее, до того момента, когда идеология, в которую они поверили, и основанная на этой идеологии государственная система, которую они помогали создавать и укреплять, сказали "можно". Можно напропалую нарушать любые моральные нормы и привычные правила человеческого существования, если эти нарушения и преступления совершаются во имя высших целей – торжества "арийской расы", обретения Германией "жизненного пространства" и разгрома "всемирного еврейского заговора".

Гитлер.jpg

При этом, анализируя жизненный путь деятелей Третьего рейха разного ранга, Ричард Эванс подмечает важную вещь. Отбросив традиционную, христианскую по культурно-историческому происхождению мораль (недаром наиболее фанатичные нацисты – сам Гитлер, его главный пропагандист Йозеф Геббельс, вождь СС Генрих Гиммлер или идеолог национал-социализма Альфред Розенберг – относились к христианству с враждебностью), эти люди в действительности хорошо понимали, что они делают. Эванс приводит цитату из выступления Гиммлера перед подчиненными в разгар Холокоста, в котором шеф СС называет истребление европейских евреев "славной страницей нашей истории, которая не будет написана". В том смысле, что открыто хвалиться убийством нескольких миллионов невинных людей, поднимать его на щит и выставлять во всех подробностях на всеобщее обозрение не собирались даже сами убийцы.

Женщина из Гамбурга

Речь тут не о "банальности зла", о которой писала Ханна Арендт, наблюдавшая за судебным процессом "режиссера Холокоста" Адольфа Эйхмана в Израиле в 1961 году (Эйхман тоже попал в число персонажей книги Эванса). А скорее о явлении еще более тревожном – вездесущности зла, его присутствии в душах людей на первый взгляд нормальных, способных и даже талантливых. Вроде одаренного скрипача и эстета Рейнхарда Гейдриха, ставшего во главе Главного управления имперской безопасности (РСХА) организатором Холокоста, или любимца Гитлера, архитектора Альберта Шпеера, впоследствии влиятельного министра вооружений рейха. Неужели для такого преображения достаточно совсем немного: чтобы власть сказала "можно" – и "люди как люди" немедленно превратятся в нелюдей?

Британский историк, однако, приходит к иному выводу: возможность индивидуального выбора есть даже под прессом диктатуры. Он вспоминает о своей случайной встрече в поезде в конце 1970-х годов с пожилой немкой, которая в завязавшемся разговоре рассказала ему о своей жизни. В начале 30-х она работала в Гамбурге секретаршей в некой коммерческой компании. Владельцем фирмы был предприниматель-еврей, с чьей семьей она успела подружиться. В 1933 году, после прихода Гитлера к власти, он был арестован и вернулся домой спустя несколько недель жестоко избитый и морально сломленный, дав нацистам обещание как можно скорее покинуть Германию – что и сделал, продав все имущество по бросовой цене.

Посмотрев на это, девушка, которой ничего не грозило – она была стопроцентной "арийкой" и ранее не интересовалась политикой, – взяла билет в один конец на поезд до Копенгагена, первой зарубежной столицы, которую увидела в железнодорожном расписании. "Мне стало ясно, что в такой стране мне больше нечего делать", – вспоминала она. "Я часто думал об этой встрече, – пишет Эванс. – Ведь если самая обыкновенная молодая женщина, совсем не интеллектуалка, чуждая политике, сразу увидела и поняла, чтó не так с нацизмом и Третьим рейхом, и решила резко изменить свою жизнь, почему этого не сумели сделать миллионы других немцев?"

Сила пустоты

Эванс делит своих персонажей на три категории: "соратников", "исполнителей" и "инструменты". "Соратники", имена которых история наиболее тесно связала с коричневым режимом (Геринг, Геббельс, Гиммлер, Рём, Риббентроп, Розенберг, Шпеер), наложили на этот режим и некоторый отпечаток своих характеров. Третий рейх был и их детищем, хоть и в меньшей мере, чем их вождя. "Исполнители", даже занимая высокие должности в партийной и государственной иерархии, вроде Гейдриха или Рудольфа Гесса, добровольно и с радостью растворялись в воле фюрера, в то же время организуя и направляя в соответствии с этой волей огромную армию "людей-инструментов".

К этим "инструментам" Эванс причисляет нацистов или поклонников нацизма самого разного ранга, олицетворявших, по его мнению, в рамках режима некие типичные функции. Это и бюрократ Эйхман, человек-автомат, руководивший машиной Холокоста, и "военная косточка" генерал фон Лееб, командующий группой армий "Север" в начале советско-германской войны, и "профессионал" Карл Брандт, талантливый хирург, возглавивший нацистскую программу уничтожения "неполноценных". Это и "звезда" Лени Рифеншталь, и "главная мать рейха" Гертруда Шольц-Клинк, глава Национал-социалистической женской организации, и рядовые палачи Пауль Цапп и Эгон Цилль, служившие в зондеркомандах СС. В отличие от "соратников" и "исполнителей", "инструменты" не творили Третий рейх, но служили ему и укрепляли его. Это, однако, позволило тем из них, кто не избежал ответственности за совершенное, утверждать, что они "о многом не знали" и "только исполняли приказы" – универсальные оправдания сторонников любой диктатуры.

Четвертую категорию представляет сам Гитлер. Его в интерпретации Эванса действительно можно назвать исчадием ада, но в очень специфическом смысле: он адски страшен своей пустотой. Из 22 персонажей книги только к нему, пожалуй, не подходит определение "человек как человек", несмотря на его повседневную банальность: вне митинговой трибуны грозный фюрер превращался в заурядного обывателя.

Но у него почти не было человеческой сущности, выходившей за пределы фанатично исповедуемых идей, которые он на заре своей карьеры многословно, утомительно, но искренне изложил в Mein Kampf. Настолько откровенно, что в серьезность написанного, увы, поверили немногие, кроме тех, кому эти идеи оказались созвучны. Он был дьявольским "органчиком", который с необычайной силой долгие годы транслировал один и тот же набор не просто ложных, но и примитивных политико-идеологических представлений.

Гитлер был не так уж силен в политических интригах. Самая известная из них, приход к власти, удалась ему в основном потому, что консервативные хитрецы в окружении престарелого президента Гинденбурга, задумав превратить нацистского вождя в свою марионетку, одурачили сами себя. Гилера трудно назвать и великим полководцем: в отличие от Наполеона, он уступал по своим военным дарованиям как многим военачальникам противников, так и большинству собственных маршалов.

Еще слабее фюрер оказался в дипломатии. Чередой блестящих успехов второй половины 30-х диктатор и его рейх были обязаны прежде всего слабости и трусости своих западных противников. (Гитлер и сам понимал это, однажды сравнив их с червями). И только Сталина он обхитрил удачно, заключив с ним пакт о разделе Восточной Европы и потом нанеся неожиданно доверчивому союзнику удар в тот момент, который счел подходящим.

Чувство общности

Ричард Эванс приписывает лояльность большинства немцев режиму Гитлера чувству национальной общности, Volksgemeinschaft, которое принес им этот режим, вне зависимости от того, насколько бредовой была его идеология. Первоначальные успехи нацистов помогли залечить массовую психологическую травму, связанную с поражением в Первой мировой. При этом общество оставалось неоднородным все 12 лет гитлеровского правления: Эванс приводит данные, согласно которым поддержка нацистов была сильнее у среднего класса, чем у рабочих, в сельской местности выше, чем в крупных городах, и у протестантов заметно больше, чем среди католиков. Но на практике это никак не проявлялось: немцы, как умели, приспосабливались к диктатуре, не проявляя никакой оппозиционности до самого конца – если не считать немногочисленных выступлений героев-одиночек и неудавшегося заговора 20 июля 1944 года, организованного группой недовольных офицеров

Был ли нацизм специфически немецким явлением, проявлением чего-то порочного и жестокого, существовавшего в германской культуре и исторической традиции? Автор "Людей Гитлера" сомневается в этом, и неудивительно: поклонение авторитарным вождям, воинственный национализм и антисемитизм торжествовали в межвоенный период по всей Европе, за малыми исключениями. Нацисты, будь то "соратники", "исполнители" или "инструменты", "представляли собой не "обычных людей", которые могли бы принадлежать к любой нации, а "обычных немцев в необычные времена". Стремление уничтожать воображаемых врагов Германии не было присуще некоему немецкому "национальному характеру", но стало следствием уникальной ситуации, в которой оказалась Германия в приблизительно 25-летний период по окончании Первой мировой войны, – утверждает Эванс.

Проблема заключается не в порочности того или иного народа как целого, поскольку это целое – плод воображения самого народа. Исторические повороты – результат решений, убеждений, иллюзий, страхов, честолюбия, достоинств и недостатков отдельных людей, которые, однако, действуют в общественной среде, способной навязать или исказить их взгляд на мир. Вина и ответственность каждого за то, стал ли он "соратником", "исполнителем" или "инструментом" диктатуры – или диссидентом, беженцем, молчаливым обывателем – возникает на пересечении этих двух факторов, индивидуального и социального.

А в остальном большинство из нас – люди как люди. Склонные в "уникальных ситуациях", запас которых у истории безграничен, слишком поздно удивляться и ужасаться тому, как мы дошли до жизни такой.

-----------------------------------------

Отмечу главное что у меня вызывает немедленный протест. Термин "нелюди", который употребляет автор и который широко применяется сегодня. Как раз пафос книги, насколько я могу его ощутить, пробиваясь через изложение Шимова, именно в том, что лидеры Третьего рейха были обыкновенными людьми. И это важно осознать.

Стоит сказать "можно", вот все это можно - убивать и насиловать, пытать и грабить и даже сказать что это не только "можно" но и "необходимо" из самых высших соображений - и значительная часть человечества очень скоро окажется готовой буквально на все

Люди готовы следовать указаниям власти, а на возражения способно незначительное меньшинство - все желающие могут ознакомиться подробно с результатами "Эксперимента Милгрэма", в Вики изложена различных вариантов уточнения и попыток исследовать заново вплоть до 2015 года.

Если исключить соратников (которых очень мало) то на роли "исполнителей" и "инструментов" согласны большинство обычных людей. Это не нелюди - это просто правда о роде человеческом. И эта правда заставляет меня ненавидеть каждого кто заявляет "МОЖНО И НУЖНО" и выпускает на волю дремлющих в нас радостных исполнителей самых зверских приказов.

Ну и хочется конечно чтобы мои читатели обрели способность проверять себя - а не вошли ли они уже в роль исполнителей и инструментов преступных приказов? Но тут мы уже входим в проблемы личности. Мне как и предписывает теория, нагруженные совестью попадались очень редко - и в СССР, и в наши дни.

Краще не скажеш.

Nov. 30th, 2025 06:55 pm
[personal profile] biber551
Бобер550:
Життя в норі. З усіх сторін земля. Повітря застояне. В туалет по маленькому - пластикова пляшка від "Прозорої", по великому - сміттєвий пакет. Викидати назовні нічого не можна, адже буде видно зміну ландштафту. Висуватись без потреби - ніколи.
Через дірку, яка служить чимось на зразок вентиляції, доходить трупний запах росіян, тих, яких спалили напередодні. Спалили в прямому сенсі. Після вибуху, вони корчились та горіли і чорний дим від їхніх тіл снував навколо. Фос виліз і просто добив їх короткими автоматними чергами. Цей запах досі відчутний. До нього звикаєш. Перебиваєш цигарковим димом. Запиваєш водою.
Фос на позиції 87 днів. Жартує: добуду сто днів запросто. І сміється. Він веселий. Позитивний. Простий. У нього сотні історій.
В норі лежать російські шеврони типу: своих не бросаєм; запальнички з гербами радянського союзу; форма, рюкзаки, зброя.
На цвяхах в стінах - противогази. На випадок, якщо травитимуть газом.

++
Ми живемо під землею. Ми - гноми, гобіти. Ми - піхота.
Випростати ноги - щастя.
Щоб жити треба копати. Копаємо. Багато. Глибоко. Ще глибше. Ще. І ще.
Це "ще" повторюється з кожним помахом саперсткої лопати.
Земля - всюди.
У вухах, в носі, в легенях.
Вдихаєш її.
Видихаєш.

++
В норах лазять три маленькі чорні котики.
Вони лазять по зброї, по набоях, по бронежилетах. Одне скрутилось і спить у касці. На неї червоним світить ліхтарик.
Наталя, Вухо і Йобнута.
Остання має дуже складний характер, власне за нього і отримала позивний.
На війні в котів немає імен - лише позивні. Посвідченя УБД їм ще не видавали.
Їхня мама розлетілась на шматки від удару російського ефпіві.
Йобнута залазить на руки коли хлопці їдять. Лізе впевнено, ніби по дереві. Занурює свої кігті у піксель нашої форми. Її струшують - вона знову лізе, з іншої сторони. І це продовжується до тих пір поки вона таки не доб'ється свого та не гризьне
Вперта, каже хтось.
І нагла.
Йобнута.
Бо хоче жити.
Крім цієї посадки і нори котики нічого не бачили.
Фос відкриває для них банку перлової каші. Трійця чорних біжить до нього, тихенько нявкаючи.
Дивись, каже Фос, дивись.
Котикам байдуже. Вони стрибають на голову Русу, що розлігся в проході і спить.
Ей, тільки не в око. - бурчить він.

Коти замовкають біля консервної банки. Задоволено, плямкають.

++
Життя в норі триває.
Час повзе повільно.
До землі звикаєш швидко.
Роздивляєшся сліди зрізів від саперської лопатки ніби прадавні наскельні малюнки.
Ось так копали наші попередники.
Ось тут зупинялися і викорчовували коріння.
Ось там засипало коли влетів КАБ.
Ми тут і ми живі.
Колумбієць диктує в перекладач: Бог хоче, щоб з нами нічого не трапилося.
Сі.
Бог нам допомагає.
Сі.

Хтось наспівує:
Питання - є?
Питань - нема.
Набої - є?
Набої - є.
А підар - є?
Його нема.
Підар лежить.
Підар гниє.
Питання - є?
Питань - нема.

Ритм пісні ламається.
Це більше скоже на мантру.

Життя в норі триває.
Звивається втомою.
Лягає спати.
Сиплеться землею.

27.11.2025 (с) Валера Пузік https://www.facebook.com/share/1GvYZi1BaW/

ми сидимо над зброєю
як герої фільму
який ніхто не зніме
і ніхто не подивиться

говоримо мало
переважно про дурниці
бо серйозні теми
тут або смішні
або смертельні

— думаєш після всього
ми будемо любити тишу? —
каже хтось
витрушуючи землю з магазину
наче готує місце для ще одного дня

— може й будемо
якщо доживемо —
і пауза
така довга
що навіть смерть могла б знудитись
і піти на перекур

— дивно правда?
ці штуки знають про нас більше
ніж наші рідні
уявляєш
який би вийшов фільм
якби зброя говорила?

і знову тиша
хитка
нервова
як тонка тріщина в стіні нори
яку всі намаються не помічати

— думаєш ми виглядаємо героїчно?
— ні
— чому так впевнено?
— герої пахнуть інакше

метал холодний
упертий
зрозуміліший за людей

змащуємо механізми
перевіряємо те
що й так працює
просто щоб руки мали роботу
а думки — ні

— давай зачекаємо титри
а раптом ще буде сцена після?
— тут?
— ну… раптом

ми сидимо
чекаємо
титри вперто не з’являються

і це чомусь
дуже схоже на правду

Валера Пузік https://www.facebook.com/share/1GvYZi1BaW/
[syndicated profile] trim_c_feed

Этот текст написан бесконечно давно. Т.е. 11 лет назад, когда Россия только начала первую войну.
И настоящая Россия как и настоящая ее пропаганда еще не явили миру свое лицо, а все русское казалось еще сравнительно невинным (моя давняя знакомая, некогда Днепр, а ныне Шверин, вчера призналась мне, что вот она физически ничего русского просто слышать не может, ни песен, ни стихов - организм отторгает, - так тогда, в 14-м ничего подобного и в помине не было, а представить себе сегодняшнюю Россию никто и в страшном сне не мог). И тем не менее - вот заметки о делах тогдашних, давнопрошедших, Plusquamperfekt.

-----------------------------------------------------------

Меня давно и сильно занимает вопрос - что сумели сделать с сознанием населения России правители России.
Я бóльшую часть своей жизни прожил в СССР. Конечно, значительная часть населения СССР существовала в абсолютно вымышленном мире, легендарным манифестом этой части населения стало заявление одной женщины во время первого телемоста СССР -США: "В СССР секса нет!".
Но при этом значительная часть населения, особенно образованщина, конечно, но и не только она, сохраняли достаточно высокий потенциал критичности по отношению к официальной пропаганде (надо сказать, этот потенциал имел свои "но" и породил свои "антимифы", но он существовал - вот что главное!)

Что меня поражает в России сегодня - это почти полное отсутствие вот этого потенциала критичности по отношению к официальной пропаганде. И уровень Веры в штампы этой самой пропаганды, какие я видел только дважды в жизни: во время выборов 2004 года среди жителей Донбасса (картина была абсолютно ужасающая) и... в СССР во времена Сталина. Такая Вера, конечно, может двигать если не горами, то уж мозгами точно - но остается открытым вопрос - КАКИМ ОБРАЗОМ ДОБИЛСЯ ПУТИН ТАКОЙ ВЕРЫ В СЕБЯ И РУКОВОДСТВО РОССИИ, когда россиянам отлично известно, что и он сам и его окружение мультимиллиардеры и что эти миллиарды украдены у самих россиян?

А сейчас я наблюдаю ту же самую картину почти поголовного сумасшествия и утраты ощущения реальности - у целой России. Для меня - непостижимо.

Вот один комментарий к моими ощущениям. Газета ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ опубликовала (https://zn.ua/WORLD/amerikanskiy-zhurnalist-v-ramkah-eksperimenta-isproboval-na-sebe-deystvie-rossiyskoy-propagandy-159518_.html) прелюбопытный материал:
------------------------

Американский журналист в рамках эксперимента испробовал на себе действие российской пропаганды


Журналист из США Виталий Кацнельсон в рамках эксперимента решил на протяжении недели читать и смотреть только российские СМИ, отказавшись от альтернативных источников информации.

Так как Кацнельсон читал в основном американские и европейские газеты, то был искренне поражен, что россияне поддерживают вторжение в Украину. "Я хотел посмотреть, что происходит в России и Украине с точки зрения России, поэтому я решился на семидневную новостную диету: я смотрел только российское телевидение - Первый канал России, принадлежащий государству, который я не смотрел более чем 20 лет, и читал "Правду"", - отмечает журналист.

По окончанию эксперимента журналист был удивлен результатами: "После просмотра российского телевидения, вы не хотите читать западную прессу, потому что вы убеждены, что она лжет. И что более важно, российское ТВ настолько мощно, что вы даже не хотите смотреть что-нибудь еще, потому что убеждены, что имеете в распоряжении неоспоримые факты". Автор признал, что российские медиа легко развивают множество сомнений касательно предыдущих взглядов. При этом Каценельсон отмечает, что в данном случае даже Интернет, который он считал неостановимой демократической силой, не помогает "правде проскользнуть через трещины в даже самой крепкой стене пропаганды".

"Пропаганда России работает, заставляя ваше правое полушарие мозга (эмоциональное) преобладать над левым (логическим), в то же время засоряя все ваши логические фильтры... Факты - это не то, чем обеспокоено российское ТВ. Как только эмоциональные образы и много дезинформации наполнят правое полушарие мозга, оно побеждает левое, которое капитулирует и прекращает ставить под сомнение представленную информацию", - делает вывод журналист.

В качестве одного из примеров он приводит пропаганду российских СМИ касательно массового проявления фашизма и нацизма в Украине: "Украинское правительство является либеральным и прозападным. "Свобода", партия, члены которой известны своей неонацистской и антисемитской риторикой, не получили даже 5% голосов на выборах в октябре – минимум, необходимый, чтобы пройти в парламент. Между тем, телевидение показывает изображения нацистов, убивающих русских и евреев во время Второй мировой войны, и проводит параллели между нацистской Германией и Украиной сегодня".

Самым сложным, как отмечает журналист, является то, что в отличии от американцев, которые не доверяют своим политикам, россияне до сих пор боготворят своих лидеров.
-------------------

Открывает ли что-нибудь этот текст? Всякая реклама и всякая пропаганда манипулируют эмоциями и стремятся отключить сознание, т.е. блокировать "критику разума". Это азбука, и в смысле принципа "отключай сознание, манипулируй чувствами" ничего нового Кацнельсон в российском ТВ не обнаружил.
Проблема заключается в другом - какие новые средства манипулирования изобрело это новое Министерство правды, если оно может показать "распятого ребенка в Славянске" или самолет-истребитель размером с поле - и продолжать сохранять Веру в свою правдивость?

НО! Один из моих российских корреспондентов тут же откликнулся на мой текст с наглдными демонстрациями невозможности такого спутникового фото - и... - вот тут у меня отпала челюсть - он опроверг мою заметку.

Но.. но как же так? Российской пропаганде уже и геометрия Евклида подвластна? Но ведь АБСОЛЮТНО ОЧЕВИДНАЯ ЛИПА, длина истребителя 25 метров, а он на фото размером с поле - НУ КАК ЖЕ ТАК???

А вот так. Как факт - приемлю. Но вот механизм - каким образом достигается такой поистине феноменальный результат - не понимаю.

и ведь что замечательно - демонстрация бреда, который несет российская пропаганда, которую я тут устраивал несколько раз, на россиян не производит - ВОТ РОВНО НИКАКОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Факты - не интересуют совсем. Принципиально. И что печально - на некоторых моих корреспондентов ранее жителей России а ныне граждан США мои усилия в плане контрпропаганды ТОЖЕ не производят никакого впечатления.

и ведь что замечательно - демонстрация бреда, который несет российская пропаганда, которую я тут устраивал несколько раз, на россиян не производит - ВОТ РОВНО НИКАКОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Факты - не интересуют совсем. Принципиально.

Одно можно зафиксировать
Нам нет преград, ни в море, ни на суше - и даже проживание в США не лечит.
Это факт. Загадочно-печальный.

-----------------------------------------------------------


И что изменилось с тех пор? Стало намного хуже. Гайки закрутили по настоящему и люди из России реально напоминают советских людей конца пятидесятых. А совсем недавно один из моих корреспондентов на полном серьезе доказывал мне, что вот фото истребителя из "доказательства Леонтьева" размеров невообразимых вполне могло быть реальностью.
Это после суда и детального разбора всех вариантов в суде и материалов следствия которое велось несколько лет.
А рассказ про визит в Москву британца - вы все у меня читали. Россия дозрела до позднего сталинизма, судя по той реакции, которую в Москве вызвали у собеседников слова британца.

Да, зависимость от внушения у человека огромно, а невнушаемых до обидного мало.

Грустно на этом свете, господа








denise: Image: Me, facing away from camera, on top of the Castel Sant'Angelo in Rome (Default)
[staff profile] denise posting in [site community profile] dw_news
Hello, friends! It's about to be December again, and you know what that means: the fact I am posting this actually before December 1 means [staff profile] karzilla reminded me about the existence of linear time again. Wait, no -- well, yes, but also -- okay, look, let me back up and start again: it's almost December, and that means it's time for our annual December holiday points bonus.

The standard explanation: For the entire month of December, all orders made in the Shop of points and paid time, either for you or as a gift for a friend, will have 10% of your completed cart total sent to you in points when you finish the transaction. For instance, if you buy an order of 12 months of paid time for $35 (350 points), you'll get 35 points when the order is complete, to use on a future purchase.

The fine print and much more behind this cut! )

Thank you, in short, for being the best possible users any social media site could possibly ever hope for. I'm probably in danger of crossing the Sappiness Line if I haven't already, but you all make everything worth it.

On behalf of Mark, Jen, Robby, and our team of awesome volunteers, and to each and every one of you, whether you've been with us on this wild ride since the beginning or just signed up last week, I'm wishing you all a very happy set of end-of-year holidays, whichever ones you celebrate, and hoping for all of you that your 2026 is full of kindness, determination, empathy, and a hell of a lot more luck than we've all had lately. Let's go.
[syndicated profile] trim_c_feed

Чтение моих собственных украинских комментаторов меня убедило - в какой степени они зависимы от российской пропаганды они сами совершенно не в состоянии оценить. Я этого не ожидал, но вот сегодня на 4-м году войны я вижу просто расцвет российской пропаганды в Украине. Хотя умом я понимаю, что этого следовало ожидать, но сердцем принять такое мне трудно. НО есть ведь факты. И мне интересно, кто убедил фейсбук меня заблокировать? но кто-то же настучал - а кто, как вам кажется?

НО все тайны станут явными, это только вопрос времени и притом не слишком долгогоА пока - вот вам описание Русских усилий по дезинформации - а они впечатляют.

https://nv.ua/ukraine/events/mobilizaciya-v-ukraine-kak-rossiya-tratit-milliardy-na-ipso-botofermy-i-diskreditiruet-vsu-50564425.html
---------------------------------------------

За последние 3,5 года эта информационная война трансформировалась не меньше, чем реальные боевые действия на фронте. И если над «нулем» теперь господствуют различные дроны, то в медийном пространстве вместо создания фейков о «биолабораториях» или «распятом мальчике» Кремль манипулирует реальными проблемами украинского общества.

А примером классической российской информоперации Александр Мельниченко, представитель подразделения СБУ, работающего в сфере информационной безопасности, назвал создание в соцсетях TikTok, YouTube и Telegram контента, связанного с мобилизацией. «Речь идет о сотнях тысяч единиц медиапродукции, которая подрывает доверие к мобилизации и дискредитирует украинскую армию, — пояснил Мельниченко. — Часть этого контента создают напрямую российские службы, а затем распространяют его среди украинского населения».

Тотальная медиа-война

«По самым скромным подсчетам, она [Россия] тратит на информационные операции более $4,6 млрд, — отметил Мельниченко. — Приоритет — Украина. Десятки тысяч людей задействованы в этой работе».

Специалисты международной технологической компании OpenMinds, занимающейся борьбой с пропагандой и дезинформацией, в июле проанализировали лишь часть этого российского нашествия — ТГ-каналы с оккупированных территорий Украины. И обнаружили более 3,5 тыс. ботов, которые за год и три месяца только там оставили более 300 тыс. комментариев на почти 70 различных тем. А когда исследователи посмотрели, что обнаруженные ими боты писали в российских и украинских ТГ-каналах, то поняли: та же ботоферма за этот период оставила 3,5 млн комментариев.

«И эти комментарии были как пророссийские и легитимизирующие оккупацию, так и те, что распространяют нарратив об украинцах-нацистах, ненависть к Зеленскому, пишут об Украине — марионетке Запада и так далее», — рассказала NV Юлия Дукач, руководитель исследований дезинформации в OpenMinds.

В Кремле над темой информационного противостояния Украине работают отдельные специалисты-чиновники. А над ними, по данным Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности (ЦСКИБ), стоит топ-наблюдатель — Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ. Под его руководством находятся как традиционные медиа, так и несколько мощных государственных онлайн-структур, созданных прежде всего ради пропаганды.

Информационные крючки

Аналитики называют три основные темы, которые сейчас старательно прорабатывают российские пропагандисты. Главная из них — уже упомянутая мобилизация в Украине. Две другие — перспективы завершения войны и коррупция вместе с вопросом доверия к власти и Зеленскому в частности.

Как объясняет Игорь Соловей, руководитель ЦСКИБ, в первой из этих тем россияне продвигают несколько нарративов: «Зеленский гонит украинских мужчин на убой», а также о том, что мобилизация несправедлива («воюют бедные, военкомы зарабатывают»), неэффективна («солдатам не хватает оружия») и незаконна («ТЦК нарушают права человека»).

«Враг стремится подтолкнуть целевую аудиторию к различным вариантам контрпродуктивных действий: пассивное уклонение [от мобилизации], активное сопротивление, бегство за границу и т. д., — подчеркивает Соловей. — Цель — лишить Силы обороны необходимого пополнения, истощить украинскую армию и обвалить фронт». Сверхзадача кремлевских информационных киллеров, по мнению опрошенных NV экспертов, — расколоть украинское общество, посеять раздор между различными социальными группами.

Соловей в течение последнего года наблюдает активизацию спекуляций на теме языка и противостояния между военными и гражданскими, между фронтом и тылом, между регионами, регулярно страдающими от обстрелов, и теми, которые находятся в относительном спокойствии.

Кроме того, россияне держат в центре внимания религиозную тему. По словам Соловья, существует целая сеть ресурсов, которая работает с паломниками московского патриархата, — она пытается формировать в их головах образы врагов в лице Православной церкви Украины и митрополита Епифания, Украинской греко-католической церкви, президента Владимира Зеленского и власти в целом.

Между Telegram и TikTok

Влиять на массы с помощью технологий для россиян сегодня гораздо проще. Ведь если 10 лет назад для 85% украинцев ключевым источником новостной информации было телевидение, согласно исследованию USAID/Internews, то теперь, как свидетельствуют данные Socis за июнь 2025-го, таковым для 86,3% соотечественников стал интернет. И если в случае с ТВ новости фильтровались и редактировались журналистами и редакторами, то в онлайне таких ограничений почти нет.

При этом самой популярной новостным каналом для украинцев стал Telegram — 69,9% респондентов исследования Socis потребляют информацию из соцсети, имеющей российские корни и подозрения в сотрудничестве с ФСБ. Еще 46,6% используют для этого YouTube, а 33,9% - Facebook. Viber и TikTok выбрали соответственно 20,3% и 19,4%.

Telegram, несмотря на то, что является самым популярным, одновременно является и одним из самых опасных. Дукач из OpenMinds отмечает две его главные опасности, кроме российского происхождения. Первая — это приложение имеет доступ к контактам и переписке в телефоне, и эти данные оно хранит на своих серверах. Вторая — отсутствие модерации как таковой. Именно поэтому эта соцсеть наполнена российской пропагандой.

Нашествие ботов

Главными солдатами кремлевской машины дезинформации стали боты. Сгенерированные ими многочисленные комментарии под важными темами создают у пользователей соцсетей иллюзию, что примерно так думает большинство, объяснила NV Валерия Палий, академический директор программы психологии в Киевской школе экономики (КШЭ) и вице-президент Национальной психологической ассоциации.

«Ты заходишь под какой-то новостной пост, открываешь комментарии, а там все как-то очень консолидировано реагируют», — рассказала она. И хотя эти мысли могут не совпадать со взглядами читателя, но они заставляют его сомневаться в себе, ведь «людям свойственно идти за большинством».

Дукач отмечает «просто огромные масштабы» использования россиянами ботоферм.

Она добавляет, что боты уже давно не управляемы людьми, а являются результатом работы искусственного интеллекта и алгоритмов.

Раньше, чтобы выявить ботов, исследователи OpenMinds искали идентичные сообщения на разных каналах. Но сейчас боты с помощью ИИ генерируют разные комментарии, еще и делают их более релевантными для каждого отдельного поста. Поэтому выявить их теперь сложнее.

«И именно благодаря этому мы понимаем, что за этим стоит огромная мониторинговая машина, которая отслеживает все украинское информационное поле и реагирует на определенные сообщения, — отмечает Дукач. — Под это сообщение загоняют российских ботов, которые оставляют очень похожие на человеческие комментарии, для того чтобы донести свой нарратив».

А еще боты теперь умеют даже спорить и дискутировать с использованием нецензурной лексики, чтобы задевать людей и вызывать негативную эмоцию.

Блогеры и ИИ

Кроме ботоферм существуют и реальные создатели общественных нарративов. Как пояснил Соловей, сейчас РФ сформировала и даже расширяет сеть блогеров-беглецов, которые работают на украинскую аудиторию и распространяют пророссийские нарративы.

Часть из них создает контент на украинском, часть — на русском. Они репостят и цитируют друг друга, синхронно отрабатывают общие месседжи. И иногда даже мимикрируют под украинских патриотов.

«Это Игорь Мосийчук, Мирослав Олешко, Артем Дмитрук, Кость Бондаренко плюс ресурсы Александра Дубинского, — заверил Соловей. — Они задействованы в антимобилизационной операции, распространении нарратива о failed state».

А еще, как отметила Алина Тропинина, главный редактор фактчекингового проекта VoxCheck, российские дезинформаторы пытаются подчинить даже такие инструменты ИИ, как ChatGPT. В частности, они провели операцию Portal Kombat с привлечением сайтов Pravda.ru и других аффилированных с Москвой ресурсов, которые влияли на ответы ChatGPT.

Впоследствии приложение обновили, чтобы уменьшить такое влияние. Однако последние исследования, как пояснила Тропинина, показали: уровень дезинформации в ответах ИИ вырос вдвое.

Все завязано на психологии

Палий из КШЭ убеждена, что россияне в своих дезинформационных кампаниях активно используют поведенческую науку и сознательно привлекают психологов. Все для того, чтобы влиять на эмоции украинцев, ведь в возбужденном состоянии у людей значительно снижается критичность мышления. В ход идет все: дипфейки — методика искусственного синтеза изображения, таргетированные месседжи, ботофермы, фейковые страницы.

Также россияне, по наблюдениям Палий, используют очень контраверсивные месседжи — про и контра — в одинаковой пропорции, чем расшатывают информационное поле и вызывают эффект неопределенности, чтобы люди теряли уверенность в фактах.

А еще враг на самом деле «разгоняет зраду» — о ТЦК, армии, власти, элитах. «Задача россиян — сделать так, чтобы мы как общество убедились: все политики одинаковые, мы все маленькие люди, и на самом деле не стоит ни за что бороться, потому что мы погибаем, а там кто-то богатеет и наживается», — объясняет психолог.

Еще один метод, который используют в Кремле, — деморализация: распространение информации о пытках пленных, видео с расстрелами и издевательствами или с изуродованными телами убитых украинских военных. «Потребляя» такие «картинки», человек получает медиатравму. «И мы чувствуем такую моральную усталость, истощение из-за того, что это все у нас и нет этому ни конца, ни края», — уточняет Палий.

Аналитики сходятся на том, что ради противостояния российской дезинформации украинцам стоит развивать культуру потребления новостей и критическое мышление с помощью образования, — начиная еще с детей.

Соловей считает, что в целом не существует волшебной палочки, которая нейтрализует всю враждебную пропаганду. Но противодействовать ей можно тремя способами: блокировать площадки выступлений пропагандистов, создавать собственный контент и развивать медиаграмотность.

А Дукач из OpenMinds, кроме блокировки вражеских площадок предлагает использовать против россиян их же оружие.

«Пока мы боремся против дезинформации и российских информационных воздействий, до тех пор мы остаемся в позиции обороны и так проигрываем», — считает исследовательница. И поэтому стоит создавать похожие информационные кампании влияния на территории врага и заставлять россиян становиться в позицию защиты.

Тогда, на ее взгляд, врагу придется вкладывать ресурсы в противодействие украинским влияниям, а не расширять информационные атаки на Украину и Европу.

Этот материал впервые опубликован в журнале NV № 8 за ноябрь 2025 года. Журнал можно приобрести здесь.

----------------------------------------


Если это инструкция бойцам информационного фронта, то она малоконкретна. Если это статья для публики - она скучна и пуста говорится " враг делает то, это и это и достигает вот таких эффектов" НО ни единого конкретного примера ни одной иллюстрации, голое описание, которое не профессионалам ни о чем не говорит.

Это просто грустно читать. Вот для меня единственная польза: то что в описании дважды фигурирует Зеленский - меня радует. Потому что потребление пропаганды врага я уже наблюдал - прямо у своих читателей. Мне просто любопытно: а если Зеленский стал объектом вражеской пропаганды доказывает подлинность намерений Кремля или не доказывает? Интересно было бы мнение почитать

Ну и впечатляющая величина средств отпущенных на информвойны - 4,6 млрд. долл. Хотя опять таки - не известно как они получили эту оценку.
И да - жаль что ни одной инфобомбы Путина нам не показали

Но в конце концов это единственный материал по поводу информвойн. Остается надеяться что следующие будут лучше
[syndicated profile] trim_c_feed

Известнейший американский политический аналитик Фарид Закария в своей колонке для The Washington Post указывает, что неспособность к решительным действиям Европы плюс упорное стремление Трампа играть "на лапу" с Путиным ставят под угрозу поражения Украину. Я предлагаю своим читателям познакомиться с его материалом в переводе НВ и с моими сокращениями

https://nv.ua/opinion/recommends/ukraina-na-grani-porazheniya-kak-zapad-podvodit-kiev-50564084.html
------------------------------------------------

Истощение украинских войск теперь стало стратегической угрозой. Многие солдаты проводят на фронте от 100 до 200 дней почти без ротации, так как небо, кишащее дронами, делает замену и передвижение практически невозможными.

То, что вызывает этот кризис или, по крайней мере, значительно его усугубляет, — это прекращение внешней поддержки. Соединённые Штаты фактически остановили прямую масштабную военную помощь. Часть поставок возобновилась, но в основном за счёт европейских или других партнёров, а ключевые системы — ракеты большой дальности, комплексы Patriot и высокоточные реактивные снаряды — зачастую блокируются на этапе закупок или не передаются из-за опасений относительно сокращения национальных резервов.

Европа обещала восполнить этот пробел. Но она не выполнила обещание. Европейский Союз пообещал в 2023-м поставить в течение года 1 миллион артиллерийских снарядов. Но срок истёк, а обещание осталось невыполненным. Поставки боеприпасов значительно отстают от потребностей на поле боя.

Украина по-прежнему критически нуждается в дальнобойных системах, необходимых для глубоких ударов по территории России — прежде всего по нефтяной инфраструктуре, которая является жизненной артерией военной экономики России. Вашингтон разрешил Украине доступ лишь к части вооружений, которые могли бы сделать такие удары по-настоящему значимыми.

Средства также заканчиваются. Международный валютный фонд прогнозирует, что Украине потребуется, как минимум, 65 млрд долларов внешнего финансирования до 2027 года, при условии, что крупные боевые действия завершатся к концу 2026 года — что становится всё менее вероятным сценарием. Как пишет The Economist, лишь в этом году затраты на войну составляют около 100 млрд долларов — почти половину украинского ВВП. Но страны Европейского союза по-прежнему не могут договориться о том, как обеспечить нужный уровень помощи. Бельгия заблокировала использование замороженных российских суверенных активов, выражая опасения по поводу юридических последствий и вероятных ответных мер Москвы. В результате российские угрозы привели к европейской политике умиротворения.

Сейчас сообщения указывают, что команда Трампа рассматривает возможность потребовать от Украины дополнительных территориальных уступок, которых требует Путин. (Специальный посланник администрации по Украине Кит Келлог, который занял более жёсткую позицию против России, чем другие в Белом доме, заявил, что покинет пост в январе.) Украинцы в подавляющем большинстве решительно отвергают подобные уступки, к тому же конституция не допускает изменения территории без проведения референдума. Если Россия добьётся таких уступок, она вполне может попытаться расширить своё влияние ещё больше, фактически превратив Украину в государство-сателлит по типу Беларуси.

Стратегия России всегда заключалась в том, чтобы переждать Запад в этой борьбе, считая, что США и Европа устанут от этого конфликта. Сегодня эта уверенность усиливается не успехами Москвы на поле боя, а внутренними разногласиями и институциональной неэффективностью западных стран.

Без соответствующей корректировки политики США могут вскоре стать свидетелями первой переговорной капитуляции в истории современной демократии перед агрессивной автократией в самом сердце Европе — регионе, который американские президенты на протяжении 80 лет рассматривали как критически важный для национальных интересов США.

К слову, Нобелевская премия мира вручается за достижение мира, а не за капитуляцию.
----------------------------------------------------

Ну автор более, чем авторитетный и он точно не "левак". И он очевидно убежденный противник политики Трампа-Вэнса. Но в одном пункте я осмелюсь ему возразить.

Мне представляется очевидным, что политику Трампа относительно России невозможно объяснить одним лишь стремлоением к нобелевской премии мира. Более того, он не один раз совершал действия явно противоречащие такому стремлению. И не один раз он приходил на разговор Путина со своим мнение а уходил с мнением Путина, кажется именно такое поведение Трампу кажется обменом мнениями.

Для меня вполне очевидно, что Путин знает его слабое место (я не знаю, что это: жадность, честолюбие, жажда власти, страх, их комбинация - не знаю), но то, что Путин это знает твердо у меня сомнений нет, и в конспирологию я не верю. Я верю в умение и понимание.
И не верю что Трамп сторонник теории непротивления злу насилием, та ктчодело ту4т не в нобелевке

Так вот Путин очевидно управляет Трампом и очевидно это не компромат, тут все сложнее. Трамп рассматривает Путина как партнера, а Си, Зеленского и всех европейцев скопом (кроме Орбана) как противников и чуть ли не как врагов. И этим тоже управляет Путин.

И я не верю, что Закария этого не заметил.
Т.е. он пишет далеко не все, что знает. И какова причина - это тоже вопрос.

Другой мир

Nov. 28th, 2025 06:30 pm
[syndicated profile] trim_c_feed

Мэтью Элфорд, британский писатель, ученый, режиссер и преподаватель политологии посетил Россию. НВ опубликовал перевод колонки, описывающей его впечатления.

https://nv.ua/opinion/mezhdu-rf-i-zapadom-propast-britanskiy-uchenyy-rasskazal-ob-uvidennom-v-moskve-50564134.html
---------------------------------------------------

Летом я отправился в Москву, и эта поездка оказалась одновременно и непростой, и поучительной
Уезжал я с ощущением, что Россия стала не просто другой страной, а превратилась в некую отдельную автономную цивилизацию.

Как объяснил один из ученых, с которым я встретился: «Россия — не крепость. Возможно, Советский Союз, и был такой крепостью. Но сейчас мы очень открыты миру — это Запад на этот раз опустил железный занавес».

Из-за западных санкций, введенных в связи с войной в Украине, попасть в Россию из Великобритании — или даже забронировать поездку онлайн — невозможно. Банковские карты не работают, рубли заранее не достать, а наличные приходится обменивать на доллары США после прибытия. За всю неделю я не увидел ни одного человека из англоязычных стран.

На границе очереди были красноречиво-откровенно разделены на два потока: в одном — «россияне и белорусы», в другом — «иностранцы». Причем, во второй очереди толпилось около четырехсот мигрантов из Центральной Азии. По прибытии охранник «конфисковал» мой паспорт и рявкнул: «Есть вопросы? Звоните в посольство», после чего захлопнул передо мной тяжелую стальную дверь.

Я приготовился к дипломатическому кошмару, но вскоре меня повели по коридору, просканировали телефон, и в конце концов я смог выйти в город. Больше я не встречал никакой враждебности— если не считать мужчину в кафе, который несколько дней спустя презрительно одернул меня за то, что я смеялся слишком громко. «Это Россия, ведите себя тише», — сказал он.

Я приехал в Россию, чтобы написать статью в соавторстве с Ульяной Артамоновой, специалистом по политическим коммуникациям в одном из московских исследовательских институтов. Ее друзья-ученые были озадачены и расстроены разрывом связей с Западом.

«BBC бойкотировала Россию», — посетовал один из коллег Артамоновой. Я возразил: «Разве это не Россия их запретила?» И мы оба на мгновение «зависли» в неловком сомнении. Позже я выяснил, что все было еще запутаннее, чем кажется. В 2022 году Россия приняла законы о шпионаже и заблокировала доступ к сервисам BBC, в то время как Вестминстер ограничил деятельность подконтрольного России канала RT, а сама BBC приостановила свою работу в стране.

Многие известные западные комментаторы давно утверждают, что санкции способны изменить ход войны, настаивая, что российская экономика рано или поздно наткнется на непреодолимый барьер. Я не увидел ни одного признака, подтверждающего это. Когда я дал таксисту купюру, больше запрошенной цены на сумму, эквивалентную 50 долларам США, у него не оказалось сдачи, и он просто махнул рукой, предложив считать поездку бесплатной. Такое невозможно представить в условиях шаткой экономики.

Я не видел ни бездомных, ни раненых ветеранов, ни вооруженной полиции. Москва казалась безопасной, организованной и технологически продвинутой — в моем отеле еду приносил робот, а в метро местные жители проходят по системе распознавания лиц.

Разрыв между Востоком и Западом кажется большим, чем во времена Холодной войны. Тогда существовали культурные и академические обмены, «народная дипломатия», спортивные соревнования. Почти все договоры по ядерному оружию тоже тихо ушли в прошлое. И единственный оставшийся между США и Россией договор — о сокращении стратегических вооружений — истекает в начале 2026 года.

«Чем дольше это длится, — сказала мне еще одна преподавательница, — тем глубже становится пропасть. Прошло всего четыре года, а мои студенты уже изучают китайский язык, а не английский». Она вздохнула и добавила: «С 1991 года мы старались играть по правилам. Потом — Ирак, Ливия, Сирия, Афганистан (конфликты, поддерживаемые Западом) …так что наше правительство сказало: «Нет никакого мирового порядка, основанного на правилах». И тут — бац — санкции. И каждый россиянин спрашивает: «Почему мы? Почему не Израиль? Почему не Великобритания?»

На балете под стенами Кремля я надеялся наконец увидеть хоть какие-то следы присутствия Запада. Услышав английскую речь двух женщин, я спросил, не живут ли у них родные в Москве. «Нет, — ответили они. — Мы работаем на американской территории — в посольстве США».

За традиционным ужином с водкой я обсуждал войну в Украине с несколькими российскими знакомыми. Я спросил: «А как же старая мысль, которую нам твердили в детстве? Знаете, о том, что «насилие — это никогда не выход».

Один из моих собеседников, топ-менеджер инженерной компании, вздохнул: «Понимаю. После вторжения я восемь месяцев был в депрессии, но потом понял: так, наверное, и должно было случиться».

«Но насилие — штука непредсказуемая, — настаивал я. — Вы говорите, что Украина убила тысячи мирных жителей с 2014 года, когда Киев обстреливал пророссийских сепаратистов в Донбассе. Но даже если Россия действительно действовала из соображений безопасности — разве результат не оказался куда хуже?» Друг менеджера ответил спокойно, но твердо: «Да, все должно было закончиться быстро. Но пусть сейчас жертв больше — по крайней мере, теперь в основном гибнут солдаты, а не мирные».

Я спросил, ошибаются ли западные наблюдатели, полагая, что Россия устраняла политических противников, или же, по их мнению, осажденному государству просто не оставалось иного выбора. В России многие оппоненты власти погибли при подозрительных, жутких обстоятельствах — включая Алексея Навального и журналистку Анну Политковскую.

Мои собеседники ответили, что это утомительные, заезженные обвинения, на которые уже бесчисленное количество раз давали ответы. Я поймал себя на мысли, что и жители Запада, вероятно, смешались бы, услышав обвинения в адрес «неудобных» фигур у себя дома — тех, кого в народе считают жертвами государственной расправы.

Похоже, все стороны давно привыкли к ледяному дыханию новой Холодной войны. Я неловко простился со своими компаньонами и отправился обратно в Британию — еще одну дряхлеющую империю, отчужденную от континента.

------------------------------------


Да сильно смахивает на советские времена причем не брежневские а раннехрущевские. И психология русских взята оттуда, из раннехрущевских времен, когда все было сформировано Сталиным. И да Москва процветает. Хотя я бы не стал оценивать ситуацию в России по Москве.

И да, русские в массе считают себя правыми и поддерживают захватническую войну. В какой степени это происходит потому, что им страшно даже думать иначе, я не знаю. У меня думающих иначе русских не наблюдается, а те, что есть, за одним исключением явно не искренни, у них что-то узнать практически невозможно.

Потому я буду считать, что настроения и дух Москвы отражены в этом тексте верно, хотя кажется сегодня они немножко не такие, как летом
[syndicated profile] trim_c_feed

Глава государства сказал, что на фоне переговоров с США о мирном плане не хочет слухов и спекуляций.

По словам Зеленского, Украине сейчас нужна «внутренняя сила» и «не должно быть причин отвлекаться на что-то, кроме защиты Украины».

«Хочу, чтобы ни у кого не было никаких вопросов к Украине. Поэтому сегодня такие внутренние решения: произойдет перезагрузка Офиса президента Украины. Глава Офиса Андрей Ермак написал заявление об отставке. Я благодарен Андрею за то, что украинская позиция в переговорном треке всегда была представлена им именно так, как должно быть. Всегда это была патриотичная позиция. Но я хочу, чтобы не было слухов и спекуляций», — заявил он.

Зеленский сказал, что в субботу, 29 ноября, проведет консультации с возможными кандидатами на пост главы Офиса президента. Он также сообщил, что на переговорах с американской стороной по поводу мирного плана будут присутствовать начальник Генштаба, представители МИД, секретарь СНБО и разведка.

https://nv.ua/ukraine/politics/glava-ofisu-prezidenta-andriy-yermak-napisav-zayavu-pro-vidstavku-zelenskiy-50564434.html
-------------------------------
[syndicated profile] trim_c_feed

О том, как Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира

У жены моей спросите, у Даши,
У сестры ее спросите, у Клавки,
Ну, ни капельки я не был поддавши,
Разве только что - маленько - с поправки!

Я культурно проводил воскресенье,
Я помылся и попарился в баньке,
А к обеду, как сошлась моя семья,
Начались у нас подначки да байки!

Только принял я грамм сто, для почина
(Ну, не более, чем сто, чтоб я помер!),
Вижу - к дому подъезжает машина,
Я гляжу на ней обкомовский номер!

Ну, я на крылечко - мол, что за гость,
Кого привезли, не чеха ли?!

А там - порученец, чернильный гвоздь,
"Сидай, - говорит, - поехали!"

Ну, ежели зовут меня,
То - майна-вира!
В ДК идет заутреня
В защиту мира!
И Первый там, и прочие - из области.

Ну, сажусь я порученцу на ноги,
Он - листок мне,
Я и тут не перечу.
"Ознакомься, - говорит, - по дороге
Со своею выдающейся речью!"

Ладно - мыслю - набивай себе цену,
Я ж в зачтениях мастак, слава Богу!
Приезжаем, прохожу я на сцену,
И сажусь со всей культурностью сбоку.

Вот моргает мне, гляжу, председатель:
Мол, скажи свое рабочее слово!
Выхожу я,
И не дробно, как дятел,
А неспешно говорю и сурово:

"Израильская, - говорю, - военщина
Известна всему свету!
Как мать, - говорю, - и как женщина
Требую их к ответу!

Который год я вдовая,
Все счастье - мимо,
Но я стоять готовая
За дело мира!
Как мать вам заявляю и как женщина!.."

Тут отвисла у меня, прямо, челюсть,
Ведь бывают же такие промашки! -
Это сучий сын, пижон-порученец
Перепутал в суматохе бумажки!

И не знаю - продолжать или кончить,
В зале, вроде, ни смешочков, ни вою...
Первый тоже, вижу, рожи не корчит,
А кивает мне своей головою!

Ну, и дал я тут галопом - по фразам,
(Слава Богу, завсегда одно и то же!)
А как кончил -
Все захлопали разом,
Первый тоже - лично - сдвинул ладоши.

Опосля зазвал в свою вотчину
И сказал при всем окружении:
"Хорошо, брат, ты им дал, по-рабочему!
Очень верно осветил положение!"

Такая вот история!
[syndicated profile] trim_c_feed

О том, как Клим Петрович добивался, чтоб его цеху присвоили звание "Цеха коммунистического труда"

...Все смеются на бюро:
"Ты ж, как витязь -
И жилплощадь, и получка по-царски!"
Ну, а я им:
"Извините, подвиньтесь!
Я ж за правду хлопочу, не за цацки!

Как хотите - на доске ль, на бумаге ль,
Цельным цехом отмечайте, не лично.
Мы ж работаем на весь наш соцлагерь,
Мы ж продукцию даем на отлично!

И совсем мне,- говорю,- не до смеху,
Это чье ж,- говорю,- указанье,
Чтоб такому выдающемуся цеху
Не присваивать почетное званье?!"

А мне говорят,
(Все друзья говорят -
И Фрол, и Пахомов с Тонькою)
- "Никак,- говорят,- нельзя,- говорят -
Уж больно тут дело тонкое!"

А я говорю (матком говорю!),
Пойду, - говорю,- в обком,- говорю!
А в обкоме мне все то же:
- Не суйся!
Не долдонь, как пономарь, поминанье.

Ты ж партейный человек, а не зюзя,
Должен, все ж таки, иметь пониманье!
Мало, что ли, пресса ихняя треплет
Все, что делается в нашенском доме?

Скажешь - дремлет Пентагон?
Нет, не дремлет!
Он не дремлет, мать его, он на стреме!
Как завелся я тут с пол-оборота:
- Так и будем сачковать?!
Так и будем?!

Мы же в счет восьмидесятого года
Выдаем свою продукцию людям!
А мне говорят:
- Ты чего,- говорят,-
Орешь, как пастух на выпасе?!
Давай,- говорят,- молчи,- говорят,
Сиди,- говорят,- и не рыпайся!
А я говорю, в тоске говорю:
- Продолжим наш спор в Москве,- говорю!

...Проживаюсь я в Москве, как собака.
Отсылает референт к референту:
- Ты и прав,- говорят,- но, однако,
Не подходит это дело к моменту.

Ну, а вздумается вашему цеху,
Скажем - встать на юбилейную вахту?
Представляешь сам, какую оценку
Би-Би-Си дадут подобному факту?!

Ну, потом - про ордена, про жилплощадь,
А прощаясь, говорят на прощанье:
- Было б в мире положенье попроще,
Мы б охотно вам присвоили званье.

А так,- говорят,- ну, ты прав,- говорят,-
И продукция ваша лучшая!
Но все ж,- говорят,- не д р а п ,-
говорят,-
А проволока колючая!..


- Ну, что ж,- говорю,
- Отбой!- говорю.
- Пойду,- говорю,-
В запой,- говорю!

Взял - и запил.
[syndicated profile] trim_c_feed

Последнее время сливов стало много, в особенности по поводу переговоров о мире в треугольнике Россия - Украина - США. Самым тут конечно был план о 28 пунктах, зато самым скандальным стал слив разговора по защищенной связи Между Стивом Уиткоффом и Юрием Ушаковым.

Мудрых комментаторов возмутило, что Уиткофф постоянно дает Ушакову советы, как правильно разговаривать с Трампом, чтобы он благосклонно выслушивал предложения Кремля. Иные очень борзые договорились до того, что Уиткофф тут наговорил на государственную измену.

Грустно на этом свете, господа. Комментаторы тут явили миру не только свой полный непрофессионализм, но также и отсутствие ума, а также плохое знание школьного курса русской литературы (комментаторы старше 37 точно в восьмом классе Лермонтова проходили). Хотя не исключено что дело вот в этом (http://life.pravda.com.ua/society/2018/06/15/231603/).

Потому не могу не дать им совет перечитать "Герой нашего времени", если сильно заняты, то хотя бы предисловие прочтите

Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной, нежнейшей дружбы.
/Михаил Лермонтов/

[syndicated profile] trim_c_feed

Это интервью с пожалуй самым успешным международным юристом в истории Украины, который сегодня не имеет права покидать территорию Украины. Интервьюер - Татьяна Даниленко, мною лично очень уважаемый человек, это специально подчеркнула. Зачем - ну догадайтесь с трех попыток.
Но мне такое замечание показалось не лишним.

https://www.pravda.com.ua/rus/articles/2025/11/26/8009066/

-------------------------------------------------------------

– Почему, по вашему мнению, переговорный процесс, продолжавшийся в том или ином виде с первых дней войны, резко ускорился?

– Я не участник переговоров, поэтому могу только выдвигать свои версии. Долгое время Стив Уиткофф, Кирилл Дмитриев, Джаред Кушнер и даже господин Умеров участвовали в консультациях, которые были скорее процессом ради поддержания процесса.

10 ноября произошел "Мидас" и процесс вышел из обычного ритма в неожиданный интенсив. Сначала появились слухи о плане из 28 пунктов, потом появился документ в украинском варианте и только потом – в англоязычном. Затем Виткофф сделал комментарий в сети Х, что это видимо "К" и все подумали, что речь о Кирилле Дмитриеве. И поэтому есть две версии.

Первая заключается в том, что россияне решили воспользоваться возможностью и вбросили этот документ для подпитки внутренних политических процессов в Украине, дополнительной дестабилизации.

Вторая версия – это попытка перебить внутреннюю повестку дня и сместить акцент с коррупционного скандала на внешний вызов. Поэтому и появился текст на украинском языке, вброшенный через народного депутата Гончаренко. Все сфокусировались на этом как на угрозе. Какая из двух версий правдива, покажет время. Возможно, ни одна из них. Но именно они, по моему мнению, являются наиболее вероятными.

/Отмечу: именно попыткой погасить пожар "Миндичгейта" объясняют внезапную вспышку "конструктивных переговров" Марк Солонин и Сергей Любарский. Это означает, что усилия США (и весьма вероятно при участии России) заставить Зеленского быть помягче все таки увенчались успехом, и мы имеем сегодня зависимого президента. И это на стадии переговоров, призванных очертить контуры будущего мира, или как минимум будущей Европы. YES!/

– Получается, у Зеленского были свои внутренние вызовы, а у Трампа – свои, не менее серьезные, связанные с публикацией материалов дела Эпштейна, и оба занимаются не только мирным урегулированием, но и решением внутреннего кризиса – каждый своего?</b>

– Разве Умеров не сам заявил, что большинство украинских предложений учтены в существующем плане?

– Да, но была и другая новость: Умеров вроде бы вычеркнул единственный пункт – об аудите западной помощи, заменив его на амнистию для комбатантов. Это должно было вызвать очень сильную внутреннюю реакцию. А в результате все получилось совсем по-другому и ситуация дала возможность сместить фокус с внутренней повестки дня на внешнюю. Все сыграли то, что они хотели.

/Должен признаться - не читая дальше, я на этом месте хотел прекратить публикацию. Что бы ни было дальше - главное уже сказано, и даже с запасом. Но я двигаюсь дальше и возможно о том пожалею/

– После переговоров в Женеве стороны выступили с совместным заявлением об учете украинских предложений. План из 28 пунктов внутри Украины был охарактеризован как план капитуляции. Женевская редакция – это уже не капитуляция, а что-то другое?

– Мы, конечно, восприняли это как план капитуляции. По моему мнению, его стоит воспринимать как план Путина по достижению целей "СВО" с уменьшением потерь. Другим инструментом. Фактически это то, о чем он говорил. Чтобы понять его логику, надо слушать, что он говорит, а он всегда проговаривает намерения.

На последнем российском совбезе Матвиенко задала вопрос о плане, а Путин ей ответил, что они достигают целей СВО военным путем, а есть еще возможность достичь их дипломатически, и тогда жертв будет меньше. То есть это давняя стратегия дожимания оппонента, сформулированная еще Громыко.

– Трамп назвал ситуацию в украинской энергетике катастрофической, как и на поле боя. И что мы можем, конечно, отказаться от мирного плана, но тогда нам придется очень тяжело. Разве это не давление на Украину?

– Давление есть всегда. Давление есть и на Трампа, и на европейцев. Каждая из сторон живет под своим давлением. Давление на нас действительно самое высокое. Мы все осознаем ситуацию на поле боя и в энергетике. С этим надо что-то делать. Вопрос в том, как это сделать и чем перебить неизменную стратегию Путина.

Тем более, что в обнародованных 28 пунктах она присутствует в полной мере, плюс определенные стимулы для Трампа в виде процентов от чужих денег. То есть учтено все: начиная с того, что пункт первый – "Украина, конечно, суверенное государство", а далее – рамки нашей суверенности. Коридор суверенитета. И только в конце этого коридора – прекращение огня. Мы можем относиться к этому как угодно, но, поссориться мы всегда успеем.

Мы не знаем, что в новом документе, но нам известно, что самые важные пункты будут решать между собой президенты Зеленский и Трамп. Почему пока что нет встречи, которая могла бы превратиться в повторение Овального кабинета? Потому что ее нет смысла проводить, пока документ не прошел согласование с россиянами. Нет никаких сомнений, что они отвергнут любые предложения, кроме своих. Это как игра с нулевой суммой. Но не играть в эту игру дипломатически ошибочно.

В конце концов, любое, о чем можно договориться, не удовлетворит всех.

– Как-то мы уже говорили о красных линиях для Украины в переговорном процессе и вы утверждали, что их всего три: армия, язык, вера. После прочтения проекта мирного плана перечень не расширился?

– В конце концов все сводится к вопросу суверенитета.

Вопрос, в каких границах мы будем жить дальше – это тоже к внутренней дискуссии, к какому прайсу мы готовы. Мы никогда не будем довольны результатом, если не придем к какому-то внутреннему общественному компромиссу.

Мы должны понять, что сохранение государства – это уже наша победа. И насколько мы сможем сохранить и построить это государство, это и будет достижением справедливости. Мы все хотим разгрома России, но это может занять годы или десятилетия. Можем ли мы дальше терять человеческие жизни? И какой прайс за не потерю человеческих жизней сейчас мы готовы заплатить?

/Это теперь у очень многих идет красной нитью, а не чертой. Сохранение суверенного государства и есть главная победа, а территории вторичны, Германия потеряла куда больше - и сегодня она процветает. Зеркаль в общем занимает тут же позицию/

Если посмотреть на стамбульские протоколы, то имеем прогресс – нас уже не ограничивают армией в 85 тысяч человек. Это не моя логика – это логика Путина. И он свою логику навязывает всем. Пункты могут быть непонятными тому же Виткоффу, потому что что для него суверенитет государства?

Потому что ситуация с "Мидасом" и сколупывание этого гнойного образования не дает возможность продвигать нашу идею и наши цели в других обществах. Это очень вредит репутации Украины. С одной стороны, мы героическая нация, которая оказывает сопротивление России, а с другой стороны, внутри у нас такой гнойник. Это будет мешать при любых обстоятельствах.

– Кстати, самый высокопоставленный фигурант операции "Мидас", министр юстиции Герман Галущенко, без подозрения. Почему?

– Этот вопрос точно не ко мне...
/Ну я как все - потому что если заговорит Галущенко, то очень быстро выйдут на президента - ИМХО, разумеется/

– Пленки Миндича – не первые пленки в истории Украины. Пленки Мельниченко, например, также показали грязную обратную сторону украинской политики, но окончательная точка в деле за 25 лет так и не поставлена.

– Кстати, пленки Мельниченко упоминаются даже в материалах дела Эпштейна – Кучма пытался улучшить репутацию на Западе, о чем есть упоминания в этом деле.

Это не уникальная украинская особенность. Было громкое дело по русской мафии в Испании, "дело Тройки", которое очень громко начиналось арестами верхушки российских банд, демонстрацией денег, громкими обвинениями о легализации преступных денег через недвижимость.

Был большой скандал. Он как-то плавно сошел на нет и я поинтересовалась, что же там происходит. Дело было закрыто, большинство фигурантов вернулись в Россию. Процесс длился 10 лет, но в правовом поле было сложно что-то доказать. Я думаю, что НАБУ также будет трудно доказывать все факты, особенно когда в других институтах не горят желанием сотрудничать.

– Если бы Зеленский снял с себя все подозрения, отказавшись от всех друзей, это усилило бы его как внутри страны, так и снаружи.

– И что было бы дальше?

– Очевидно формирование нового большинства в парламенте, коалиция, правительство спасения, единства или профессионалов...

– Коалициада? Юлия Владимировна уже готова.

– Ситуация сложная. Но Миндич же собирал деньги для чего-то и для кого-то...

– И что делать – признать недостатки окружения?

Мы не меняемся. Мы всегда очень предсказуемо себя ведем. И если кто-то изучает наши профайлы, то он понимает, как украинская власть будет вести себя в том или в другом случае. Ожидать здесь какой-то трансформации, мне кажется, что не стоит.

Действительно нужна новая энергия, какие-то новые идеи. Но возможно ли это в наших реалиях? На мой взгляд, нет. Потому что эти же люди от того, что они сейчас возглавляют правительство, перейдут в Офис президента, а кто-то из Офиса президента перейдет в Национальный банк, а кто-то из Национального банка перейдет в Службу безопасности, а кто-то из Службы безопасности перейдет в Верховную Раду или как-то так...

А в Верховной Раде основные временные следственные комиссии возглавляют соратники Юлии Владимировны Тимошенко, которые всегда знают, что от них хотят получить в конце. И приспосабливаются к голосованиям в зависимости от случая... Давай будем реалистами

– Перефразирую с дипломатического языка на обычный: вы считаете, что коалиция – это очередной передел остатков государственного ресурса, экономики, лакомых государственных предприятий между политическими игроками?

– Ну конечно.

Мы поменяем одного дракона на другого дракона. Это будут разные головы, но сущность от этого не изменится. Потому что мы не меняем подходов. Без изменения подходов к тому, как работают институты, они продолжат работать так же, как они работают.

/Вот тут могу сказать, правильно ли я сделал, что продолжил. И да, и нет. Да - потому что мы со всеми осторожными маневрами но вышли на изложение важной идеи прежде всего для Украины послевоенной. От того что мы кого то посадим, кого-то заставим бежать и отнимем у них собственность - ничто не изменится. Потому что наши институты и наши чиновники во многом советские институты и советские чиновники . А кое-что даже и хуже. И дело не в том, чтобы посадить кого-то, даже президента. А в переменах, к которым мы во многом не готовы. И ненавидевший коррупцию Зеленский пришел к тому, что научился ее использовать и стал ее рассматривать как важнейший инструмент управления. И следующий либо слетит с должности с позором, либо сделает то же что Зеленский либо двинется дорогой Януковича - будет рвать все на себя.
Это почему да.
Теперь почему нет: потому что лучше было оставить маленький и четкий текст по одной проблеме. ОНа важней сегодня а оставленное важно как мысль о будущем, которую надо удерживать в голове. Но первая важней сегодня.
Так почему я не сотру просто все что уже написал? Жалко. Не своей работы - изложенной идеи. Она суперважная для будущего./


Ну, мы продолжаем жизнь в этом сезоне сериала. Потому что у нас нет опции, ни изменить сериал, ни выйти из него. И даже в этом всем скандале речь о смене главного героя не идет. Потому что все понимают, что это главный герой, с которым мы связали свою судьбу.

В конце концов у президента Зеленского последние годы всегда был шпагат: с одной стороны, желание переизбраться, а с другой стороны, остаться героем в истории Украины. Скандал в том виде, в котором он разразился, обнулил, по моему мнению, его политический шанс. Поэтому у него должен был бы быть более спокойный взгляд на то, как остаться героем в истории Украины. Но его речь и развитие самой ситуации свидетельствует, что он не считает свои шансы на следующий политический сезон нулевыми.

– Подписание договоренностей Зеленским это был бы акт героизма или наоборот?

– Героизм – это достичь варианта максимум, откровенно объяснив, почему это вариант максимум. Без перекладывания ответственности на общество.

– Готовы ли будут, по вашему мнению, партнеры применить дополнительные рычаги давления на Россию?

– Нужно, чтобы в интересах партнеров было дожать россиян до приемлемой переговорной рамки. Она никогда не будет идеальной, но должна быть приемлемой. Как сделать так, чтобы она была приемлема и им, и нам? И чтобы россиян дожали? Это основной вопрос.

Президент Соединенных Штатов пытается быть нейтральным. Из нейтральной, а на самом деле любви к Путину, его нужно переколдовать, конвертировать в другую позицию. Он – старый старикашка со своими представлениями о мире. И его окружение также на него влияет. Влияют и медиа. Это очень нетривиальная задача.

Поэтому вопрос не стоит сейчас подписать или не подписать. Вопрос как переиграть навязанную Путиным игру. Он считает, что у него есть ресурс держаться. Нужно сделать так, чтобы у него этого ресурса не было, параллельно получать ресурс самим и выжить. Не просто выжить, а иметь возможность с этого стартовать.

/Хотел бы еще отметить. Собеседницы не рассмотрели один из наиболее вероятных вариантов развития сюжета: Путин просто откажется подписать. И при этом уговорит Трампа, что он прав и для уменьшения числа жертв надо еще повоевать. И вся история с Уиткоффом, пунктами, сливами и прочим исчезнет, как сон как утренний туман.
Это весьма вероятный вариант и задача Украины (но не Европы!) не допустить такого. Легко сказать. Потому что для Европы именно этот вариант оптимальный: и дальше оказывать нам дозированную до миллиметра помощь, которая позволяет не умереть от инфаркта, а медленно умирать от истощения.
Потому давить нужно не только на Путина но и на Европу.

В общем мы вернулись к первому пункту. Но не следует забывать и о втором/


-----------------------------------------------
[syndicated profile] trim_c_feed

Это опрос, проведенный совместно Гарвардом и социологической службой Харрис, опрашивалось отношение американцам к важным американским установлениям и отдельным странам, ведущим в настоящее время "горячие" войны: России, Украине, Израилю и ХАМАС.

Результаты представлены на следующей диаграмме и таблице

Гарвард-Институты-0.jpg

НЕсмотря на визуальную понятность диаграммы,она мне не нравится и потому что слишком получаются мелкими надписями и потому что отсортирована она по уровню одобрения (синий и голубой цвета на диаграмме в месте отражают уровень одобрения).

Мне более важной характеристикой представляется индекс одобрения. равный разности между показателями одобрения и неодобрения (разность ("синий"+"голубой") ‒ ("красный"+"розовый"). Я отсортировал таблицу по значению индекса и получил вот такую картинку (Тесла оказалась не на месте , но уже не было времени переделывать да и не очень это важно)

Гарвард-Институты.-2jpg.jpg

Вот тут видно, что Трамп и его команда в отношении войны в Украине проводят не самую популярную политику, потому что индекс популярности у России ‒49, в точности как у ХАМАС, а у Украины +22, между НАТО и частными университетами. Тогда как практически весь этот год политика Трампа была давить Украину и подлизываться к Путину. НО подобная политика находится в очевидном противоречии с желаниями американского народа. А до выборов в Конгресс осталось меньше года.

Тревожно выглядит индекс поддержки Израиля (всего то +3), он на границе провала в минус. Это значит что при прочих равных следующая администрация будет иметь все основания порядком сократить поддержку Израиля, на мой взгляд это серьезный сигнал израильскому правительству - ребята, пора думать не только о ближайших выборах и "единстве коалиции", которого все равно нет, самое время вспомнить и о безопасности государства.
[syndicated profile] trim_c_feed

По данным The Washington Post в изложении т-канала BRIEFLY
https://t.me/brieflyru/39466
--------------------------------------


▪️Одетый в военную форму, президент Владимир Путин на прошлой неделе посетил командный пункт, где военные представили блестящие успехи России, заявив, что они захватили Купянск — мнение, которое противоречит отчетам аналитиков из открытых источников, работающих на линии фронта — и почти весь Покровск.

▪️Но даже если его генералы снова преувеличивали, баннер, висящий за спиной Путина, «Тот, кто сражается, побеждает», донес до всех его послание, что, несмотря ни на что, Россия побеждает, а Украина не имеет другого выбора, кроме как подчиниться российским условиям или потерпеть поражение.

▪️В то время как российские войска готовятся к захвату Покровска, города-крепости в Донецкой области, который удерживается уже более года, западные военные аналитики по-прежнему не считают, что Россия находится на грани какого-либо ошеломляющего наступления, которое могло бы сломить волю Украины к борьбе.

▪️Напротив, ожидается, что ошеломляющие потери жизней — если не произойдет какого-либо дипломатического вмешательства — будут продолжаться.

▪️По мнению аналитиков, Путин готов продолжать борьбу, несмотря на экономические трудности и поразительные потери, которые превосходят по масштабам потери США в Ираке или Советского Союза в Афганистане, потому что он чувствует слабость США и Европы и истощение Украины.

▪️Для Путина цена оправдана, потому что речь идет не столько о завоевании земель, сколько о том, чтобы обратить вспять поражение Советского Союза в холодной войне и восстановить статус России как мировой державы, сказал бывший российский дипломат Борис Бондарев.

▪️«Он сражается не за деревни на Украине. Он сражается не за территории на Украине и даже не за редкоземельные металлы на Украине. Он борется за гораздо большее… Он хочет, чтобы в первую очередь Соединенные Штаты и Европа признали, что у России есть своя исключительная сфера влияния, в которую Соединенные Штаты и Европа не имеют права вмешиваться… Дело не в территории. Все зависит от того, как долго украинцы будут сражаться, поэтому его цель — подавить их желание сопротивляться», — сказал Бондарев.
-----------------------------------

Наблюдения за публикациями в авторитетных западных изданиях позволяет сделать вывод: в правильных изображениях Путина, его окружения и его политики нет недостатка. Т.е. проблема скорее в нежелании видеть неприятное и в силе традиции, которую много лет создавали для западного читателя усилия беженцев из России, чей демократизм на украинском вопросе испарялся мгновенно.

Да Путин сражается не за территории (хотя и за них тоже, а за свое право на величие и упоминания в учебниках истории. Что ж в истории можно оставить след, а можно и наследить. И да, о Путине будут вспоминать, вопрос в том сколько еще лет будут вообще издаваться учебники истории.

НО в учебниках он будет выглядеть вот именно так: психопат, убийца, малообразованный офицер политической полиции.
[syndicated profile] trim_c_feed

казан-1.jpg

Мужчина на первой фотографии - Натан Гилл. Ему 52 года и он британский политик. Занимал разные должности, был лидером политической партии, депутатом Европарламента и Национальной ассамблеи от Уэльса.
Женат, имеет пятерых детей. Интересная деталь - был членом одной из церквей и даже служил епископом шесть лет.
На втором фото Бобби Чима-Грабб, первая азиатка, назначена судьей Верховного суда Великобритании. Сейчас она является судьей Королевской дивизии Высокого суда Англии и Уэльса. Имеет хорошее образование, серьезный юридический опыт.
Замужем, имеет 3 детей. С мужем христиане.
Натан Гилл на днях попал в тюрьму и сел в тюрьму на 10,5 лет.
Судья Чимма-Граб приговорил ему такой приговор.
А знаете для чего? За получение финансирования от России в обмен на лоббирование интересов России и распространение дезинформации, в том числе через выступления в Европарламенте.
В сентябре этого года Джилл признал себя виновным по всем восьми пунктам. Все пункты связаны с взяточничеством и постоянными выплатами из России.
Следствие установило, что общая сумма, полученная им от россиян в период с 2017 по 2021 год - 40 000 фунтов
Схема проста, как дверь: Джилл оплачивал «консалтинговые услуги» и получил «сборы» за публичные выступления.
Следствие установило, что на самом деле это было прямое финансирование, связанное с политической деятельностью.
Что Джилл делал за российские деньги?
1. Он критиковал Украину и санкции против России, направлял свои выступления на подрыв поддержки Украины.
2. Особенно старался, поддерживая пророссийские каналы Медведчука, использовать все имеющиеся у него площадки для критики действий украинской власти.
3. Регулярно распространяйте дезинформацию и нарративы, выгодные Кремлю.
4. Активно оправдывал действия России и обвинил Запад.
Судья на суде, в мотивационной части, заявил, что преступление Джилла выходит далеко за рамки личной жадности, а его действия являются прямым нападением на демократический процесс в Великобритании и Европе.
Судья также рассказал о предательстве доверия. Потому что избиратели ему доверяли, а он использовал свой официальный статус для продвижения интересов вражеского государства.
Суд признал, что распространение дезинформации за иностранные государственные деньги является тяжким преступлением против национальной безопасности. Потому что именно дезинформация искажает общественные представления и подрывает способность избирателей принимать осознанные решения.
Этот суд в Британии считается знаковым прецедентом в борьбе западных стран с иностранным влиянием и дезинформацией.
Потому что государство в лице судебной власти направляет своим гражданам четкий посыл: продажа своего политического влияния иностранному государству, особенно враждебному, рассматривается как форма измены или преступление против национальной безопасности, независимо от размера финансовой выгоды!

Zoya Kazanzhy
https://www.facebook.com/zoyakazanzhy
-----------------------------------------------


Да конечно. И первое что хочется сказать, что у нас в Раде путинских консервов полным полно. Причем во всех партиях, включая и самые-самые националистические. Потому что когда "Свобода" была в Раде, там людей которые получали деньги от Путина... включая самых-самых национально-ориентированных... О-хо-хо, колониальное прошлое не выветривается за 30 лет, потому что формировалось 300 лет.

В качестве слабого оправдания могу сказать, что в европейских парламентах таких тоже хватает, особенно в Восточной Европе.

Но вот что радует, что вот Британия начала распаковывать путинские консервы - и это точно радует.
Первый пошел - дай Бог не последний
[syndicated profile] trim_c_feed

Я думаю, что даже Владимир Зеленский, скорее всего, был больше согласен с планом Трампа, чем европейские страны и европейские лидеры. Для них окончание этой войны со многих сторон будет катастрофой.

Во-первых, потому что они сильно облажались в том, что они все время обещали — сейчас, завтра Россия будет разгромлена. Слишком подняли планку. А так как они последние два года точно обещают войну с Россией, тогда придется к ней по-настоящему готовиться.

Поскольку огромное лицемерие идет от Европы, то я, собственно, не буду стесняться своих выражений. Они как бы предполагают, что Россия должна быть разгромлена. Но если у Европы спросить, что для этого делается и согласны ли они в этом участвовать абсолютно, конечно, ответ будет — нет --------------------------------


Т.е. теперь Европа должна по мысли Хрущевой демонстрировать бóльшую неуступчивость, чем Украина?
Хм, в данном контексте вроде бы понятно, однако весьма на мой взгляд маловероятно. Прежде всего потому, что тебя могут просто выставить из процесса, Вэнс бы сделал это с удовольствием.

Просто Европе теперь придется демонстрировать чудеса эквилибристики. Так что зрелище будет нескучное. А Украина будет мучиться до тех пор, пока к Трампу не придет просветление и он поймет, наконец, что дважды два четыре. Даже когда цифра 12 выглядит гораздо привлекательней. Все равно - останавливает любые сделки Путин, именно Путин и никто иной. А заставить Украину согласиться на некоторые вещи невозможно, но Украина защищает себя, тогда как все остальные пытаются нажиться на ее горе. И тут она против, и Трампу придется осознать, что Украина - не банановая республика (это наблюдение команде Трампа дается с невероятным трудом).


Причем роль братского народа особенно отвратительна. Вот он, этот народ, смердит, и это грустная правда.
[syndicated profile] trim_c_feed

Рейтинг одобрения президента США Дональда Трампа упал до 38%, что является самым низким показателем с момента его возвращения в Белый дом. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные совместного с компанией Ipsos онлайн-опроса. Американцы недовольны тем, как Трамп справляется с ростом повседневных расходов семей и действиями в отношении данных расследования против осужденного за сексуальные преступления Джеффри Эпштейна, следует из результатов опроса.

Трамп начал свой второй президентский срок с того, что 47% американцев одобрительно отзывались о нем; с января его рейтинг упал на девять п.п. Сейчас общая популярность президента-республиканца находится на уровне, близком к минимуму, который наблюдался во время его первого президентского срока, и почти соответствует самому низкому рейтингу его предшественника-демократа в Белом доме Джо Байдена. Самый низкий рейтинг одобрения Байдена составлял 35%, а Трампа в первый срок — 33%, уточнило агентство.

«Все дело в ценах. Люди приходят в ярость, когда идут в продуктовый магазин и тратят деньги, не веря своим глазам», — сказал Дуг Хей, политический стратег-республиканец. Только 26% американцев считают, что Трамп хорошо справляется с регулированием стоимости жизни. В начале ноября таких респондентов было 29%.

Трамп по-прежнему пользуется большой поддержкой среди избирателей-республиканцев: рейтинг одобрения Трампа среди республиканцев составляет 82% по сравнению с 87% в начале ноября. В 2025 году президента США особенно критиковали за то, что он, по мнению многих, недостаточно помогает семьям справиться с их повседневными расходами.

Снижение популярности президента США может сделать республиканцев более уязвимыми на выборах в Конгресс США в 2026 году, хотя опрос показал, что избиратели по-прежнему считают, что Республиканская партия лучше подходит для проведения экономической политики.

https://www.forbes.ru/society/550204-rejting-odobrenia-trampa-pocti-dostig-samogo-nizkogo-urovna-popularnosti-bajdena
-------------------------------------------------


В порядке освещения вопроса покажу еще сводный график, который составил ChatGPT по данным наиболее авторитетных социологических служб

trump_approval_no_marquette.png

Ну как можем увидеть директор Института Кеннана прав, Трамп далеко не самый популярный президент США. НО зато он как мне кажется самый раскалывающий общество президент США (наряду с Байденом).

Они оба -симптомы болезни а не ее причина

Profile

andy_ms: (Default)
andy_ms

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 2nd, 2025 05:20 am
Powered by Dreamwidth Studios